Mircapsul.ru

Мир Кулинарии
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блюда из овощей и фруктов 5 класс

Презентация на тему «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

Презентация на тему: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов». Автор: Андрей. Файл: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.pptx». Размер zip-архива: 6790 КБ.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Классификация овощей

Первичная обработка овощей складывается из сортировки, мойки, очистки,

промывания и нарезки.

Виды нарезки овощей

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково. Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовления блюда,так как заранее очищенные они теряют аромат и увядают.

Свежезамороженные овощи перед использованием погружают в соленую

подсоленную воду и отваривают в течение 10 – 15 минут до готовности.

У пряных овощей – петрушки, укропа, кинзы – удаляют желтые завядшие листья, грубые стебли, промывают в большом количестве воды, ополаскивают проточной водой.

Салат — холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей,

измельчённых и заправленных сметаной, майонезов: салатной заправкой или растительным маслом.

Технология приготовления салата из сырых овощей и фруктов

Практическая работа

Приготовление «Витаминного салата».

Основные правила работы с ножом: — не работать с ножом в направлении к

своему телу; — крепко держать рукоятку ножа; — использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; — следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; — не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; — не оставлять нож вколотым в продукты или между ними; — не пытаться поймать падающий нож; — не использовать кухонный нож не по назначению; — мыть нож после каждого применения.

1. Капусту мелко нашинковать

2. Морковь почистить и натереть на крупной терке

3. Яблоко очистить от кожуры, вырезать сердцевину и тоже натереть на

4. Мелко нарезать укроп и зеленый лук

Смешать все ингредиенты в глубоком блюде

Добавить соль, сахар, чайную ложку лимонного сока и приправить молотым перцем. Салат заправить 3-мя ложками растительного или оливкового масла. Хорошенько перемешать и оставить на 15-20 минут.

Через 20 минут наш салат из капусты и моркови готов, можно подавать к

столу с картофелем пюре и мясными закусками.

Презентация «Блюда из овощей» 5 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ

Автор: учитель технологии

высшей квалификационной категории,

Трофимова Наталия Олеговна

презентационное сопровождение урока

урок технологии в 5 классе

Трофимова Н.О., учитель технологии, МАОУ СОШ № 4 г.Томск

1. История появления овощей

2. Классификация овощей

3. Первичная обработка овощей

4. Формы нарезки овощей

5. Виды тепловой обработки овощей

6. Технология приготовления блюд из свежих овощей

7. Украшение салатов

8. Технология приготовления салата

9. Итоговый тест

Блюда из овощей

ЮЖНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ

клубнеплоды — картофель, батат (сладкий картофель) и топинамбур (земляная груша); капустные — цветная, белокочанная и кольраби; корнеплоды — петрушка, пастернак, сель­дерей, репа, редька (белые коренья), морковь, свекла, редис и брюква; луковые—лук (репчатый, порей, батун, лук зеленый) и чеснок; тыквенные — огурцы, кабачки, тыква, патиссоны; листовые—салаты, щавель, шпинат; пряные — укропы, хрен, эстрагон, чабер; паслёновые – томаты, баклажаны, перец сладкий;

бобовые — горох, фасоль и бобы.

Первичная обработка ОВОЩЕЙ

ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

Виды тепловой обработки овощей

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ САЛАТА ИЗ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ

«Блюда из овощей»

Написать рецепт овощного салата

1.Учебно-методический комплект: «Технология. Обслуживающий труд» , под редакцией В.Д Симоненко, 5 кл., Вентана-Граф, 2010г.

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 25. Механическая кулинарная обработка овощей

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Технологические этапы механической кулинарной обработки овощей.
  2. Способы простой нарезки овощей.
  3. Способы использования овощей для украшения блюд.

Сортировка овощей – это удаления загнивших, сильно побитых экземпляров (в основном корнеплоды) и посторонних предметов, кроме того, при этом овощи рассортировываются исходя из размеров и качества. Сортировка необходима для равномерной тепловой обработки и удобства нарезки.

Мойка овощей проводится проточной водой с целью удаления с их поверхности остатков земли, песка, удобрений и ядохимикатов.

Очистка – удаление частей с низкой питательной ценностью.

Нарезка – способствует более равномерной тепловой обработки овощей, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.

Соланин – ядовитое вещество, которое образуется при хранении картофеля на свету.

Карвинг – искусство художественной резки овощей и фруктов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.; Издательство «Экзамен», 2009.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В пищу используют не только сырые овощи, но и варёные, жареные, тушёные и запечённые. На предприятиях общественного питания и в домашних условиях часто используют овощные полуфабрикаты. Овощные полуфабрикаты — это продукты, прошедшие механическую кулинарную обработку (сортировку, мойку, очистку, нарезку) и подготовленные для последующей тепловой обработки (варки, тушения, жарки) или охлаждения.

В процессе механической кулинарной обработки овощи перебирают (удаляют подгнившие и несъедобные части), сортируют по размерам, моют, чистят (очищают от кожуры), промывают и измельчают (нарезают, шинкуют и т. д.).

При ручной обработке овощей используют специальные инструменты и приспособления: кухонный и желобковый ножи, нож для очистки овощей, тёрку, дуршлаг.

Инструменты и приспособления для ручной механической кулинарной обработки овощей: а — кухонный нож; б — желобковый нож; в — нож для очистки овощей; г — дуршлаг;

Читать еще:  100 Рецептов вкусных блюд

Существуют два основных вида нарезки овощей: простая и фигурная. Простая нарезка представлена такими формами, как кубики, кружочки, брусочки, соломка, ломтики, кольца и др.

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. На предприятиях механическая кулинарная обработка овощей производится в специальном овощном цехе. Для мытья, очистки и нарезки овощей выделяются специальные места. Организуются автоматические линии по обработке картофеля и корнеплодов, различных овощей и зелени.

В состав оборудования по обработке зелени входят: загрузчик на линию ящиков с зеленью, сепаратор для отделения инородных включений, попавших в момент сбора зелени, мойка зелени, сушка (центрифуга), сушильный туннель, охладитель для зелени, увеличивающий срок хранения продукта, устройство для нарезки зелени, система, обеспечивающая непрерывное перемещение зелени от объекта к объекту.

Очистка овощей и фруктов от кожуры в процессе переработки — одна из основных операций технологического процесса. В производственных масштабах очистить сотни килограммов, а иногда и тонн продуктов вручную нереально. Для автоматизации данного процесса используется оборудование для чистки овощей. Такое оборудование имеет различную конструкцию и принцип действия.

Очищенные овощи нарезают на овощерезках или вручную.

В овощных цехах работают повара, уборщики, специалисты по обслуживанию

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подбери соответствие цифры — букве.

Ответ: 1-В, 2-Г,3-Д, 4-Е,5-Б, 6-А

Задание 2. Отметь верные утверждения цифрой — 1, неверные цифрой — 0, чтобы увидеть этапы первичной обработки овощей.

  1. Овощи и зелень мыть горячей проточной водой.
  2. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным.
  3. Овощи хранят в прохладном, тёмном месте.
  4. Соланин улучшает вкусовые качества овощей.
  5. В овощах содержатся все необходимые человеку питательные вещества, вода, минеральные вещества.

Презентация на тему Технология приготовления блюд из овощей и фруктов 5 класс

Презентация на тему Технология приготовления блюд из овощей и фруктов 5 класс из раздела Технология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Технология
  • Технология приготовления блюд из овощей и фруктов 5 класс

Слайды и текст этой презентации

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Овощи и фрукты – основной поставщик жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ.
Поэтому в рацио­не школьника обязательно должны быть овощи и фрукты.

Способы хранения овощей и фруктов

Овощи и фрукты почти на 95% состоят из жидкости — это полезные соки с витаминами и минеральными солями.
Вода помогает процессам гниения, поэтому овощи и фрукты не могут очень долго храниться.

свежие овощи и фрукты хранят без света при температуре +1. +3°С в прохладном месте
Овощи и фрукты можно заморозить или высушить.

Влияние экологии на качество овощей и фруктов

НИТРАТЫ.
Они ПОЯВЛЯЮТСЯ в результате подкормки расте­ния азотными удобрениями.
Избыток нитратов приводит к отрав­лению.
Нитратомер – прибор для измеренья нитратов

Опасны овощи, выращенные вблизи автомобильных дорог.
Они впитывают вредные веще­ства — тяжёлые металлы из выхлопных газов.

Как удалить лишние нитраты

Больше всего нитраты накап­ливаются под кожурой, в стеблях растений, кочерыжках, череш­ках листьев.
Чтобы уменьшить их количество, нужно:

очищать от кожуры картофель, морковь, огурцы, кабачки;
очищать от наружных листьев капусту, вырезать кочерыжку:
вымачивать овощи в проточной воде около часа;
отваривать овощи, а не жарить или тушить, так как нитра­ты переходят в отвар.

Правила сохранения витаминов

Держать очищенные овощи в воде можно не более 10-15 минут, иначе витамины перейдут в воду.
Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовле­ния блюда.
Очищенный картофель надо класть в холодную воду, иначе он потемнеет.

Овощи для варки класть в кастрюлю с кипящей подсолен­ной водой, варить под крышкой.
Нельзя использовать для хранения и приготовления овощ­ных блюд посуду и инвентарь из меди и железа, потому что эти металлы разрушают витамин С. Такая посуда должна иметь эмалированное покрытие.

Урок технологии 5 класс «Блюда из овощей и фруктов»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока технологии. Раздел «Кулинария»

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_blyuda_iz_ovoshchey_i_fruktov.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя : Алёхина О.А.

Тема урока: «Блюда из овощей и фруктов»

Количество часов : 2

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из овощей.

1. Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

2. Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.

3. Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

4. Дать представление о формах нарезки овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из овощей и фруктов.

5. На практике обучить приготовлению блюд из овощей и фруктов и подаче их на стол

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь,; набор столовой посуды и приборов для приготовления салата из овощей, инструкционные карты, плакаты.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные — учащиеся ознакомятся с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью, получат информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов; ознакомятся с механической кулинарной обработкой овощей и правилами сохранения витаминов, получат представление о формах нарезки, ознакомятся с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.
  2. Метапредметные (УУД):

— регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

— познавательные — выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные – способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при первичной обработке овощей, формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию( учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

_ На прошлых уроках, мы с вами познакомились с разнообразием видов крупяных изделий, получили представление о пищевых ценностях круп, бобовых и макаронных изделиях.

1. Вспомните, на каком месте в пищевой пирамиде находятся крупы, бобовые и мучные изделия

2. В чем заключается пищевая ценность блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

3. Работа в группах «Задание на соответствие»

Выполним задания на соответствие. С левой стороны растения и зерна, с правой стороны крупы, полученные из них. Прил 1

4. Работа в парах ( Таблица Прил. 2)

Вспомните какую первичную обработку необходимо выполнить и заполните соответствующие графы в таблице.

5. Какие блюда готовят из круп и макаронных изделий? Бобовых?

6. Какую посуду используют для приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

7. Назовите виды каш (вязкая, рассыпчатая, жидкая).

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок, вам будет предложена пословица, ваша задача собрать ее правильно и прочитать:

• Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
• Каша – кормилица наша.
• Русского мужика без каши не накормишь.
• Кашу маслом не испортишь.
• Щи да каша – радость наша.
• Каша-то густа, да чашка пуста.
• Где щи да каша – там и наши.

Конспект урока технологии в 5 классе. Тема урока: Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье

МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока технологии в 5 классе

Овощи. Приготовление блюд из овощей.

Питание и здоровье.

формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей; способствовать формированию умений и навыков первичной обработки овощей оформлению блюд при приготовление салатов;

воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся; развивать навыки культурного поведения за столом; умения учащихся логически мыслить.

Здоровье сберегающая цель:

    Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовление блюд; формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.

Форма занятия: урок путешествие

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

1.Организационный момент – ( мотивация на позитив)

а) — Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария. (Слайд)

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2.Повторение:

2.1 Ответьте на вопросы.(слайд)

· Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)

· Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)

· В чем заключается роль витаминов для организма человека?

(способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)

· Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)

· В каких продуктах содержатся много витамина С?

· (капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок). Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

· Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

(Слайд «добро пожаловать!»)

2.2. Отгадай кроссворд: (слайд)

-Чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки. ( свекла, капуста, лук, репа, тыква).

3.Изучение нового материала:

3.1 Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез, поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.

Основное назначение салатов — улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.

-Что называется салатом?

( учащиеся должны дать определение из рассказа учителя)

3.2Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей.

Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:

    — мелко нарезанные блюда — холодные блюда.

Считается, что повар может испортить кашу, но салат — никогда.

Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. — повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ — добавит соль, повар-мот — масло, а повар-художник — оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.

3.3.Первичная обработка овощей. (слайд)

Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке. ( слайд)

НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.

    брусочки и кубики — для приготовления овощных супов, рагу из овощей; кубики и ломтики — для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета. соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов.

3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей. (слайд)

    Овощерезка Яйцерезка Ломтерезка терка.

3.5.Заправка салата. (слайд)

    Сметана растительное масло майонез

3.6. Оформление салата: (слайд)

Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.

(Учащиеся составляют свой вариант определения термина «салат») ( слайд)

3.6 .Чтобы витамин С не разрушался, нужно ( слайд)

1. Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.

2. При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.

3.Очищенные овощи не держать долго в воде.

3.6.Правила составления салата.( слайд)

1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.

2. Каждому салату соответствует своя заправка.

3 .Овощные салаты очень чувствительны к соли:

От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.

4.Салат должен быть сочным — это основное его достоинство.

3.7. Требования к качеству салатов.( слайд)

    Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные — не более 6 часов.

3.8. Санитарно — гигиенические требования:

1. Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.

2. Если овощи не подвергаются тепловой обработке, после мытья их ополаскивают кипяченой водой, чтобы на поверхности не осталось микробов.

3. Нарезку сырых и варенных овощей надо производить на разных разделочных досках.

II. Вводный инструктаж.

1. демонстрация положение рук и ножа при нарезки овощей;

2. использование приспособлений — овощерезки, яйцерезки, терки;

приемы безопасной работы с данными приспособлениями;

3. организация рабочего места для нарезки овощей.

III. Практическая работа

(слово предоставляется бригадирам: о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы;

санитарам: о санитарном состоянии учащихся бригады и их готовности к кулинарным работам.)

1)) текущий инструктаж.

Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания); организации рабочего места, мытье посуды

2)приготовление салатов из овощей ( работа с помощью технологических карт );

. а)-обратить внимание на оформление салата;
б)защита блюд: реклама, название.

3)Сервировка стола.

IV. Дегустация.

Вопрос классу:- Какие правила необходимо соблюдать при приеме пищи?

Правила приемы пищи. (слайд)

1.Принимать пищу четыре раза в день.

2. Соблюдать норм

у питания: недоедание, как и переедание, одинаково вредно.

3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть — в обед, завтрак немного больше ужина. Самым легким должен быть полдник

4 Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладкое — это снижает аппетит и ухудшает пищеварение..

5. Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

8. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.

( необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

I. Уборка рабочего места и кухни.

VI. Закрепление: ( ромашка)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Дать ответ мне разреши!»

( ромашка – подходят срывают лепесточки ромашки — лепесточков столько, сколько учениц в классе. , читают вопрос и отвечают)

Из каких продуктов готовят салаты?

Чем отличается салат от винегрета?

Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?

Какие виды нарезок вы использовали при приготовления вашего салата?

Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?

Почему нельзя держать овощи долго в воде?( см. приложении)

2. Задание: Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая этапы работы.

Очистка- ____; сортировка — _____; нарезка — _____; переборка — ______;

промывка — ____; мойка — _____;

Например: очистка-3 переборка-.

VII. Домашнее задание:

6.1. Приготовить салат, вымыть посуду ( в рабочих тетрадях заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

6.2. творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.

VIII. Рефлекция

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока. (слайд №2)

(Ответы учащихся должны строиться на основе слов:

Презентация на тему: Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов 5 класс

Овощи и фрукты – основной поставщик жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ. Овощи и фрукты – основной поставщик жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ. Поэтому в рацио­не школьника обязательно должны быть овощи и фрукты.

Способы хранения овощей и фруктов Овощи и фрукты почти на 95% состоят из жидкости — это полезные соки с витаминами и минеральными солями. Вода помогает процессам гниения, поэтому овощи и фрукты не могут очень долго храниться.

Влияние экологии на качество овощей и фруктов НИТРАТЫ. Они ПОЯВЛЯЮТСЯ в результате подкормки расте­ния азотными удобрениями. Избыток нитратов приводит к отрав­лению. Нитратомер – прибор для измеренья нитратов

Как удалить лишние нитраты Больше всего нитраты накап­ливаются под кожурой, в стеблях растений, кочерыжках, череш­ках листьев. Чтобы уменьшить их количество, нужно:

Правила сохранения витаминов Держать очищенные овощи в воде можно не более 10-15 минут, иначе витамины перейдут в воду. Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовле­ния блюда. Очищенный картофель надо класть в холодную воду, иначе он потемнеет.

Нарезка (измельчение) овощей

Приготовление салатов из сырых овощей и фруктов Салат — холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, измельченных и заправленных сметаной, майонезом, салатной заправкой или растительным маслом. Салат из сырых овощей повышает выработку пищеварительных соков и тем са­мым улучшает аппетит.

Практическая работа Приготовление салата из сырых овощей Посоветуйся с членами бригады, какое блюдо из сырых овощей вы будете готовить. Распределите обязанности (роли). Изучи технологическую последовательность приготовле­ния выбранного блюда.

Задания Узнай в Интернете Выясни, какие виды овощей используются в кулинарии. понятия «цинга», «куриная слепота» и узнай в Интернете. что вызывает эти Заболевания, В чем они проявляют­ся, какие овощи и фрукты нужно есть для их профилактики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector